ЕВПАТОРИЯ
|
|
У трамвайной сети Евпатории имеется сразу несколько отличительных особенностей, некоторые из которых являются исключительными для послесоветского пространства, то есть кроме Евпатории нигде более в СНГ не встречаются. Итак, трамвай Евпатории — узкоколейный. Это, впрочем, не такая уж и редкость. Более примечательно то, что разворотные кольца на части конечных остановок евпаторийского трамвая отсутствуют. Их заменяют тупики, а значительную часть подвижного состава являют собой старенькие двусторонние вагоны немецкого производства. Это трамвайчики завода «Гота» выпуска еще конца пятидесятых годов. Такие вагоны в свое время были привычны для узкоколейных систем Украины, однако сейчас сохранились в качестве действующих только в Евпатории. Другая часть парка представлена сочлененными вагонами Tatra-KT4. Ими обслуживается самый длинный маршрут № 1, проходящий через весь город. Еще одна особенность трамвайной сети Евпатории — однопутность почти на всем протяжении. Двухпутным является только северный участок «единицы» от остановки «Интернациональная» до конечной «Спутник-2». Это самый малоинтересный участок сети, проходящий по новым жилым районам. Все остальные линии (кроме линии к вокзалу) проходят или по курортным местам города, или через исторический центр: мимо церквей, мечети, особняков. Наконец, еще одна особенность трамвая в Евпатории — полукурортный характер данного транспортного предприятия. В зимние месяцы не работают второй и четвертый маршруты. «Двойка» проходит через ту часть города, где расположены исключительно пансионаты и прочие оздоровительные учреждения, а «четверка» вообще является челноком, обслуживающим пляж. Зато два других оставшихся маршрута евпаторийского трамвая работают круглый год и всегда востребованы местным населением. © C.Сонин, 2007 |