РЯЗАНЬ
Количество трамвайных маршрутов: 2

Появление трамвая в Рязани, как и во многих других городах, было обусловлено строительством крупного промышленного объекта, а именно — нефтезавода на окраине города. И хотя в городе на то время уже имелась развитая троллейбусная сеть, для доставки нефтяников к месту работы выбрали все же трамвай — cказалась более высокая провозная способность. Так Рязань стала единственным в СССР городом, где трамвай появился после троллейбуса.

Трамвайное хозяйство города и по сей день представлено единственной линией, проходящей от пл. 50-летия Октября (часто называемая Рощей) к промзоне. Находится линия в ведении завода, что, кстати, является причиной отсутствия льгот на проезд в рязанском трамвае.

В настоящее время на линии в Рязани работают вагоны КТМ-5 и КТМ-8. Трамвай, к сожалению, перестал быть основным транспортом, осуществляющим подвоз к нефтезаводу, поэтому количество работающих на линии вагонов ограничивается тремя-четырьмя. Четыре вагона работают только в час «пик». Утром четвертый вагон отправляется с линии в депо около 11-00.

На линии расположены два промежуточных разворотных кольца, и раньше при одной линии было три маршрута: от Рощи до Центролита, до ТЭЦ и до ЗХВ (завод «Химволокно»). Однако с 4 июля 2005 года движение до ЗХВ прекращено, а рейсы до Центролита совершаются только по выходным (один выход). Последний рейс от Рощи до ТЭЦ — в 22.00, в 22.30 и 23.00 вагоны следуют в депо.

При всех этих неприятностях трамвай все же продолжает держаться. И, кажется, достаточно уверенно. Несмотря на то, что трамвайная линия обрывается даже не доходя до центра, на пл. 50-летия Октября, что вынуждает пассажиров делать дополнительные пересадки, пожаловаться на отсутствие пассажиропотока в трамвае нельзя. Скорее наоборот. От конечной вагоны отходят если не переполненными, то уж и далеко не пустыми (заполнены более чем наполовину). И прибывают такими же. Основной поток пассажиров перемещается от Рощи до Центролита, после Нефтезавода становится почти пусто.

В пределах жилой застройки линия идет от Рощи по ул. Черновицкой до пос. Южный. Затем начинаются сады, кладбища (целых два), лесочки и деревня Сысоево (чуть в стороне). Наконец, лишь потом — промзона. Однако все это находится в пределах городской черты. Весь путь вагоны проходят достаточно быстро, менее, чем в полчаса. Это, кстати, показатель неплохого состояния как ПС, так и путевого хозяйства.

Главным электротранспортом Рязани, естественно, является троллейбус. Его линии в свое время связали почти все районы города (только в промзону не дотянулись). Ныне троллейбусный ПС сильно обветшал (одни провисшие, чуть не волочащиеся по асфальту «гармошки» чего только стоят!), однако регулярность движения остается весьма высокой. Кстати, техническое состояние троллейбусов наводит на мысль, что трамвай, принадлежи он городу, возможно бы уже и закрылся.

© C.Сонин, 2005



Хостинг от uCoz