ШАХТЫ

Ничего радостного, как и предполагалось, в Шахтах не происходит. С трамваем покончено, видимо, навсегда. Положение троллейбуса также следует признать угрожающим.

Впрочем, все по порядку. После того, как в 2002 году было закрыто трамвайное движение, большая часть путей была снята. Вагоны большей частью попилены на металлолом, несколько штук проданы в Таганрог. Ни одного вагона ныне в депо не осталось. Рельсы остались только на проспектах Маяковского и Чернокозова. На Советской улице все закатано, однако остатки контактной сети еще можно заметить (растяжки). Удалось обнаружить даже замечательную табличку на бывшей остановке трамвая (см. фото) -- такой своеобразный памятник...

Если говорить о причинах гибели трамвая, то, пожалуй, одна из основных -- коллапсирующее состояние самого города. Все, наверное, видели по ТВ голодающих шахтеров? Так вот, трамвай возил горняков к шахтам, на работу. А закрылись шахты -- появился повод и для закрытия трамвая. Естественно, с компенсацией маршрутками и даже такси. Теперь на территории бывшего трамвайно-троллейбусного, а ныне просто троллейбусного депо располагается автоколонна "Автодон". По словам работников ТТУ, это частная организация гостей с Кавказа, осуществляющая пассажирские перевозки на "Газелях", старых "ЛАЗах" (!) и т.п. Из того же источника известно, что "маршрутники" ведут себя по отношению к "троллейбусникам" вызывающе и грозятся захватить в свои руки весь объем перевозок. Сами понимаете, для троллейбуса это означает закрытие. Уже сейчас можно заметить автобусы "Автодона" с маршрутными номерами "3", дублирующие троллейбусную "трешку". Приучают, так сказать, пассажиров.

Ну а пока в городе два маршрута, работающих до восьми вечера и обслуживаемых десятком машин ЗиУ-682. Стоимость проезда -- 3 рубля. Третий маршрут ходит чаще первого. К железнодорожному вокзалу троллейбусы не ходят. Не ходят они и по Советской улице, одной из главных в городе, которая теперь, оставшись без трамвая, выглядит очень сиротливо.

Народу в троллейбусах мало, до окружающих городское ядро поселков на них не доедешь. В общем, по мнению одного компетентного эксперта, "перспектив у троллейбуса в Шахтах нет".

17.07.2004. пр-т Чернокозова. Здесь остались и рельсы, и опоры КС 17.07.2004. пр-т Чернокозова, угол Садовой 25.07.2004. Рельсы на пр-те Маяковского
17.07.2004. Депо. Сейчас здесь не осталось ни одного вагона 17.07.2004. Депо. Неисправные троллейбусы 17.07.2004. Конечная "Автовокзал"
24.07.2004. Пл. Ленина. Маршруток много, а троллейбус -- один 24.07.2004. И еще раз пл. Ленина 24.07.2004. Милое напоминание о безвозвратно ушедшем

Схема троллейбусных маршрутов г. Шахты

© С.Сонин, 2004


Хостинг от uCoz