МОЗЫРЬ
Количество трамвайных маршрутов: 1(3)

ФОТОГРАФИИ
СХЕМА ИЗ ВАГОНА
РАСПИСАНИЯ-2005
К СПИСКУ ГОРОДОВ
НА ГЛАВНУЮ

Открытая в 1988 году, мозырская система является одной из самых молодых в бывшем СССР. Депо полностью укомплектовано вагонами КТМ-5, точнее — двухвагонными системами. Интересно, что на билетах нарисован вагон АКСМ 60102, которых в Мозыре пока нет и которые по СМЕ пока не работают. Острой необходимости в замене парка пока, вроде бы, нет: вагоны КТМ вполне справляются с работой, невзирая на возраст (все они — ровесники системы). Состояние ПС очень хорошее, на перегонах в пригородной зоне скорость превышает 60 км/ч, и при этом не чувствуется ни тряски, ни шума.

Линия строилась для обслуживания Мозырского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) и до сих пор является его ведомственным транспортом. Расписание движения трамвая составлено таким образом, что подавляющее большинство рейсов совершаются согласованно с началом или окончанием смен на МНПЗ. Естественно, что большую часть пассажиров составляют рабочие завода.

Начало трамвайного пути находится в новой части Мозыря, в микрорайоне Молодежный. В городе линия проходит по одной-единственной улице — ул. Мира. МНПЗ расположен от города на значительном расстоянии, что-то около 20 км. На этом протяжении линия проходит полностью обособленно, не имея пересечений с автодорогами в одном уровне. Вдоль линии располагаются преимущественно небольшие дачные поселки, затем просто лес и наконец — прилегающая к МНПЗ промзона. Таким образом, на линии три зоны, и оплата осуществляется по зонному тарифу.

Пиковые рейсы к МНПЗ (или от МНПЗ) совершаются в экспрессном режиме: трамваи не имеют остановок в пригородной зоне. Однако есть отдельные рейсы, совершаемые как раз в интересах пассажиров, едущих к(от) пунктам этой зоны: это рейсы до Криничного или Пеньков. В данных пунктах расположены разворотные кольца, равно как и на остановке «Микрорайон Молодежный». Впрочем, пассажиропоток в пригороде невелик.

Планом развития города Мозыря предусмотрено строительство второй трамвайной линии. Она должна ответвиться от действующей линии в районе остановки «Торговый центр» и пройти по ул. Притыцкого к железнодорожной станции Козенки. Как предполагается осуществлять движение трамваев и каково будет участие города в строительстве линии пока остается под вопросом.

Пока же в городе основным транспортом является автобус. С десяток маршрутов связывают нижнюю (старую, расположенную у реки) часть города с верхней, новой, в которой как раз и ходит трамвай. Провести его к центру города не удалось, судя по всему, из-за сложного рельефа. А возможно, в этом и не было надобности, так как большая часть населения (и рабочих МНПЗ) живет все же в новых районах.

По причине локальности трамвая в Мозыре открывающиеся вдоль его пути картины не позволяют составить целостное впечатление о городе. Поэтому в заключение несколько слов о нем вне связи с трамваем. Мозырь известен с 1155 года и расположен на реке Припять. Историческая часть лежит на склонах холмов, спускающихся к реке. В старом городе очень зелено и идеально чисто. Сохранились некоторые старые здания, живописны поднимающиеся вверх неширокие улицы, украшенные плакучими ивами. А новый город расположен наверху и имеет типичную застройку 70-80-х годов.

Наконец, совсем коротко собственно про МНПЗ. Расположен гигант нефтепереработки в лесу, а центральная проходная буквально окружена цветниками. Честное слово, ничего неприятного для обоняния там не ощущается. Воздух куда как чище, чем на любой, даже не самой загруженной, московской улице.

© C.Сонин, 2005



Хостинг от uCoz