ВИННИЦА
|
|
Ширина колеи в Виннице — 1000 мм. Еще на Украине такая колея имеется во Львове, Житомире, Евпатории. Трамвайное движение в Виннице было открыто в 1913 году. Первыми на линию вышли немецкие вагоны MAN. Немецкую эпоху в трамвайной жизни Винницы продолжили в 50-е годы вагоны «Gotha», один из которых до сих пор сохраняется в депо. В современной Виннице на линию выходят чешские вагоны «Татра» КТ-4 (до недавнего времени и Т-4, ныне или стоящие «на приколе» в депо, или переделанные в технические) и швейцарские вагоны из Цюриха. Это моторные вагоны «Karpfen» Be4/4 (четырехосные, трехдверные), «Mirage» Be4/6 (шестиосные, четырехдверные, трехсекционные) и прицепные к ним вагоны B4. Они были бесплатно переданы в Винницу муниципалитетом Цюриха, который в настоящее время обновляет свой трамвайный парк. Хотя все эти вагоны выпущены в период с 1959 до 1969 года, они находятся в хорошем техническом состоянии, и, по словам руководителя Винницкого ТТУ В.И. Бугайчука, превосходят в этом чешские КТ-4, которые предполагается или списать, или продать в другие города. Швейцарские вагоны отличаются прочностью кузова, рамами из нержавеющей стали, оснащены системами кондиционирования и обогрева, открывания дверей по требованию пассажира и автоматически опускающейся нижней подножкой. К тому же все вагоны каждые шесть лет проходили капитальный ремонт на заводе-изготовителе, и, по словам начальника Винницкого ТТУ, выходили оттуда как новые. Запчасти к трамваям Цюрих также передал Виннице бесплатно. В настоящее время трамваи Винницы ходят по пяти маршрутам. За малыми исключениями, трамвайная сеть со времени открытия непрерывно расширялась. Закрыт лишь участок проспекта Коцюбинского от площади Победы до вокзала, что было компенсировано постройкой связки от вокзала до перекрестка улиц Фрунзе и Кирова, а еще ранее перекладывались пути в связи с постройкой нового моста. Сейчас имеются планы по соединению конечных на Барском шоссе и в Вишенке (небольшие работы в этом направлении уже проделаны, однако продолжить их помешал пресловутый «кризис»), а в дальнейшем и Вишенки с Электросетью. Для осуществления этих планов потребуется строительство новой подстанции. Ежедневно осуществляется до 60 выпусков, на линии выходят от 70 до 80 вагонов. Это обеспечивает частые, удобные для пассажиров интервалы движения, и, как следствие — высокую востребованность всех трамвайных маршрутов. Всего в депо имеется 80 сочлененных вагонов КТ-4, 13 трамваев «Karpfen» и 15 «Mirage» с соответствующим количеством прицепов. В августе 2009 г. ожидалось поступление еще 14-ти «Миражей». Множество списанных и не помещающихся на территории депо чешских вагонов находятся на площадке технического депо в районе пересечения улиц Кирова и Красноармейской. В Виннице трудно выделить какие-нибудь наиболее выдающиеся и интересные участки или линии. На мой взгляд, довольно ровная с этой точки зрения система. К тому же она не столь велика, и проехать ее несложно в течение одного дня. Конечно, центр, мост через Южный Буг, Соборная улица будут несколько выделяться по сравнению с другими местами. Любопытно организованы и развилки, что можно видеть на фотоснимках. В заключение несколько слов о троллейбусах, которые частенько попадали в кадр. Сейчас имеется 16 маршрутов. Их число сильно увеличилось в последнее время (в три раза), однако линий в три раза больше не стало. Хотя новые линии и открывались, рост маршрутов был прежде всего обеспечен развитием именно маршрутной сети. Эту самую сеть обслуживают имеющиеся в депо 143 машины, из них 5 ЛАЗ-City, 3 ЮМЗ-Т1, остальные — ЗиУ-9, в том числе 12 — с новым кузовом. © C. Сонин, 2009 |