ВИТЕБСК
Количество трамвайных маршрутов: 9

Витебская система — старейшая система Белоруссии и одна из старейших в СНГ. К тому же на данный момент это, наверное, самая «эрвэзэшная» система. Сцепка РВЗ-6 еще недавно была обычным зрелищем на улицах города. Сейчас, правда, ситуация несколько изменилась, и сцепка из рижских вагонов стала обычным делом только в часы «пик».

Система Витебска продолжает развиваться. И развитие заключается не только в ремонте путей и вагонов, но и в реальном строительстве новых линий. Сравните схемы, ссылки на которые приведены в левой части страницы, и вы увидите, что за последние четверть века построено было заметно больше, чем закрыто.

Если говорить о конкретных закрытых или построенных в последнее время участках, то стоит отметить прежде всего две вещи. Первое — очень жаль разворот на площади Ленина. Не много там авто, не сильное движение, не понятно, чем могло помешать кольцо в этом месте. А второе обстоятельство — это то, что Витебск, наверное, один из немногих, если не единственный город, который открывал новые линии, не получая при этом нового подвижного состава! Так, линия на Никрополье была открыта летом 2002 года, а новые вагоны АКСМ 60102 стали поступать только в 2005-м. Сейчас их количество приближается к десятку.

Впрочем, имеющиеся в Витебске вагоны-ветераны, и даже РВЗ-6 (а лучше сказать  — прежде всего РВЗ-6) находятся в близком к идеальному состоянии. Так же, как и путевое хозяйство. Право слово, РВЗ-6 на железнодорожных рельсах в Витебске стучит и трясет поменее, чем Татра в иных местах Москвы на трамвайных. Точнее сказать, вообще не стучит и не трясет. Чувствуется только электрическое жужжание, как в троллейбусе. Поездки по Витебску и сравнения разных вагонов наводят на мысль, что КТМ-8М и вправду был не самой удачной моделью. По крайней мере, для пассажиров.

Из интересных участков сети отметил бы относительно новую линию через Лучесу. Если проедете там, то сможете увидеть пасущихся коров из окна трамвая. А также соседство и сельских домиков, и дачных коттеджей, и новостроек спальных районов. Ну а об остальном доскажут фотографии!

© C.Сонин, 2004-2007

Хостинг от uCoz